Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

Нея-2019. День 2

Я могла бы сказать, что та ночь была самой холодной из всех моих ночей на Реке, но это не так. В майские праздники я всегда дико мёрзну ночами. Все люди как люди, а я мёрзну, не могу уснуть, вслушиваюсь в незнакомые звуки, начинают наваливаться страхи, потом я не могу заставить себя выйти из палатки… В общем, обычная ночь.

Звёзды на небе сияли с кулак размером. Ветер, достававший ещё вчера, на ночь приутих, а с утра задул с новой силой. Костромские весенние ветра – это отдельная песня. Пронизывающие, очень сильные, стылые, не спасающие ни в лодке, ни на берегу. Утром выяснилось, что за ночь вода в ведре замёрзла, но на палатке нет ни единого следа влаги. Ни росы, ни измороси, ни конденсата. Это странность, поразившая нас всех.

На небе висела дымка. В наших краях она означала бы ту самую ночную влагу, которая утром поднялась наверх. Затем она развеется, и настанет день отличной погоды. Но не здесь. Здесь дымка в небе говорит о том, что погода испортится на фиг.

Пират с Нафаней встали рано, раньше всех, и задумали раньше всех выйти в путь, чтобы спустя несколько часов встать и приготовить обед. Интересная, кстати, мысль. И этот ход если не спас нас в тот день, то время сэкономил точно!

Ну, а остальные остались просыпаться, раздупляться, неспешно собираться, и завтракать. Вот Яр рассказывает Вовке и Индейцу что-то очень интересное :)

Все проснулись окончательно. Кстати, пока мы завтракали, мимо прошли давешние байдарочники. В количестве то ли семи, то ли десяти лодок. Обменялись приветствиями. Их Кострома-Ярославль нашим Калуге-Москве-Владимиру и обратно. Надо сказать, шли они довольно резво, потому что больше ни разу мы не встретили ни их самих, ни следов их обитания.

Наша палатка. Собираем вещи. Поняла, что меня убивает в долгих походах – разбирать и собирать туда-сюда палатку, спальники, гермы.

Вокруг даже есть немножко цветов. Полянки (или, как у нас говорят, «кружавинки») хохлатки, ветреницы, первая кислица в бору.

Листья на деревьях, в лучшем случае в таком, зачаточном, состоянии.

Местность вокруг. Лес. Низина. Несколько озёрных чаш, ручьи, перетекающие из одной лужицы в другую.

Вечером издали показалось, что это солнечные лучи легли на стволы осин. Но нет. Осины погрызли. Судя, по шарикам навоза тут и там – олени. Для бобров высоковато. Но и бобры не дремлют.

Еловый бор изнутри. Несмотря, на диковатую местность, вокруг - лесопосадки.

Пока мы ожидали спуска на воду товарищей, начал накрапывать дождик. Хорошо, что заблаговременно вытащили дождевики. Весь день, до самого вечера, мы проведём в них.

Подвесной мост у очередной полумёртвой деревни. Мостов на пути очень мало… Зато брёвен в Реке много. Не упавших деревьев, а именно спиленных. Когда-то по Нее сплавляли лес. И даже, Пират говорил, что выделяли деньги на очистку Реки от затонувших деревьев.

Дождь напополам с ветром, начал конкретно доставать. Вёсла остыли, перчатки намокли, руки заледенели. Наконец, мы увидели на берегу родную лодку. Поодаль приветливо дымил костёр. Который мы облепили, едва выйдя на берег, чем вызвали недовольство повара – костёр предназначался исключительно для приготовления обеда. Пришлось развести ещё один. Ребята обнаружили на берегу морду (это такая рыболовная снасть), и срочно решили с ней сфотографироваться.

А я увидела странную ёлку. Ствол зелёный, иголочки мягкие. «Это пихта», - засмеялся Пират. Я не поверила. И только, когда растёрла в пальцах хвою, поняла, что он прав. Настоящая пихта! К пихтам и их произрастанию в Костромской области мы ещё вернёмся чуть-чуть попозже.

Мхи и лишайники здесь тоже чужие. Или развеваются на ветру флагами, или расползаются блинами по веткам.

Настоящий сантехник везде найдёт работу :))) Кому-то не лень было тащить в Нейские дебри кусок трубы.

Больше фотографировать дождь не позволил. Очень не хотелось уходить от тепла костра, горячего чая, уютных елей, укрывших нас от плохой погоды, но вставать на днёвку в этом месте тоже не вариант. Пришлось снова выйти в грязь и дождь.

…ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Tags: Байдарки, Весна, Други, Лес, Путешествия, Растительность

• Светомусорка

В результате каких-то странных пертурбаций, недоступных пониманию обывателей, у меленковцев теперь единая квитанция на оплату за электричество и……

• По пути

На днях проезжала мимо дома с красивыми, резными, деревянными наличниками, увенчанными двуглавыми орлами. Сегодня же, попался на глаза (на другом…

• Цвета крыш

Я заметила, что выбирая профнастил или металлочерепицу для новой крыши, жители нашего городка оперируют всего несколькими цветами: коричневый,…