Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

Нея-2019. День 3. После

Парфеньево оказалось буквально за поворотом. Пройдя мимо сельского пляжа, оборудованию которого мог бы позавидовать любой малый город, пришвартовались under the bridge. Я осталась сидеть в лодке и смотреть в воду; Нафаня бродил по берегу; остальные ушли за водой и в магазин. После случившегося и скорого отъезда друзей на душе было паршиво.

Где-то наверху скакали через мост девушки верхом на белых лошадях (о чём сообщил Нафаня), и ожидали в Парфеньевский ДК гастроли аж Костромского драмтеатра (это мальчишки увидели афишу возле сельпо). Под мостом, в унисон с моим настроением, царил холод и пронизывающий ветер.

Пиратик решил немного подсластить нам всем жизнь, и купил в магазине среди прочего нужного творожные сырки. Если кто не знает, наше байдарочное сообщество с давних-давних пор носит название «Смелый сырок». Почему? Не знаю, если честно, меня в тот момент рядом не было, а очевидцы не могут сколько-нибудь связно объяснить сей эмоциональный порыв. Ноосфера выдала только Смелый сырок :)))

Кстати, Парфеньевский мост. Идеально проходим.

Дожевав сырки, сели по лодкам, и немедленно выпили вышли. Ещё будучи в зоне действия Парфеньевских петухов, собак и бензопил, преодолели два завала. Конкретных, таких, через всю Реку.

Времени мы за сегодняшний день потеряли уйму! Но нужно было пройти хоть сколько-нибудь. Вот, кстати, удивляюсь всегда: обычно мы идём часа 4 до обеда, и столько же после. Плюс/минус время для поиска стоянки на обед и ночёвку – иногда поиски затягиваются, потому что, как всем известно, лучшая стоянка была на пару километров выше по течению. Часов в пять, максимум в шесть, мы швартуемся. Нужно время на то, чтобы разбить лагерь, поставить палатки, развести костёр, приготовить ужин. Всё-таки, при дневном свете это делать лучше, согласитесь? И чем больше народа, тем дольше будет длиться кутерьма. Но все другие байдарочники, которых мы встречаем по пути, в эти самые пять-шесть часов вечера гребут так, будто вставать собираются не раньше девяти. В Нейском походе мы, кажется, вообще особо не напрягались. Нет, мы прошли все запланированные километры, но ежедневный план выполнить что-то всегда мешало.

А времени уже было столько, что о ночёвке следовало бы задуматься. Справа пошёл красивейший высокий берег. С каменистым пляжиком у самой воды. Вот бы встать здесь! Предложить? Скажут, что высоко. Да подумаешь, не на таких кручах вставали, ещё и лодки наверх закидывали. Пока я вела с собой такой диалог, предложение поступило и без моего участия. Встаём на камушках.

По пляжу мы с Рагнааром ходили, как куры, перебирали камни :))) Я бы все увезла.

Наконец-то отмыли лодки и обувь от глиногрязи, налипшей за этот долгий-долгий день.

Наверху едва нашлось места под две палатки. Небольшая роща из елей, сосен, пихт и нескольких лиственных деревьев подходила почти вплотную к берегу. Погулять в рощице не представлялось возможным – деревья растут сплошной стеной. Мы были полностью закрыты от внешнего мира и людей, и зверей.

Тропинка по берегу, однако была натоптана. След от кострища на пятачке земли. И только влезешь в самый бурелом и подумаешь, что тут уж точно не ступала нога человека, как видишь пустые бутылки, банки, и понимаешь, что ступала. Бутылки, однако, давно обросли мхом. Собрав мусор, увидели дату выпуска на какой-то – 2005 год. Возможно, с тех времён здесь никого и не было.

Грибы тоже старинные :)

Это стволы пихт. Гладкие, зелёные. У взрослых деревьев тоже гладкая кора.

Мхи-лишайники.

Головокружительные сосны.

Солнце садилось, и стало заметно, что буквально на глазах распускаются листья. Наконец, берега начинают оживать и зеленеть.

Мы сидели на высоком берегу, слушали птиц, болтали, молчали. Все так устали, что даже ужин готовить не хотелось. Обошлись несколькими банками консервов и чаем. Спать легли рано.

…ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Tags: Байдарки, Весна, Други, Путешествия, Растительность

• Солнца луч

• Лесное измерение

Сегодня лес у насыпи полон народа. Грибники растворяются на глазах, как улыбка Чеширского кота. Матерятся застрявшие где-то в песках питбайкеры.…

• Прогулка в полях

Гуляли с Рагнааром в окрестностях Меленок. В чистом поле между городом и деревней Большой Приклон встретили импровизированную скамеечку. Для усталых…