Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД ПО КОЛОКШЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Второй день гребли на байдарках и каноэ давался с некоторым трудом. Мели чередовались с зарослями кувшинок и тростниковых островов. При этом невозможно было даже найти места, чтобы просто искупаться. Впрочем, вскоре некоторых из нас поджидали неожиданные заплывы :)))

Альбом: Байдарочный поход. Река Колокша

Брод. И, соответственно, мель. Места стали более оживлёнными. Где-то по берегу проходит дорога. Слышно, как в полях «наверху» работают тракторы. Перед носом байдарки выпрыгивают из воды «летучие» рыбы. Бобры шумно плюхаются в Реку. То тут, то там идут на взлёт утки и цапли…

Вдруг откуда ни возьмись – завал. Мы было решили, что бобры постарались, но тут из камышей подал голос рыбак-невидимка, и сообщил, что всё это добро принесло сюда во время весеннего паводка.

Обнос показался нам более нерешаемой задачей, чем просто расчистить путь для байдарки напрямую. Лёгких путей не ищем, да! :) Вовка резво пошёл вперёд и юхнул чуть не по шею. На пятачке в полтора метра такой перепад глубины. В общем, пролезли мы через этот тоннель, но сена нацепляли целый стог! Кстати, на другой стороне ещё и перекат с камнями и деревяшками.

Только расслабились…

Как ещё одно препятствие.

Затем мы несколько раз (по ходу Реки) пересекали эту ЛЭП.

Альбом: Байдарочный поход. Река Колокша

Вон какие там пентаграммы зависают.

Русло здорово расширилось. Берега стали более пологими. А где есть подходы к Реке, там и люди. Отдыхающих из ближайших населённых пунктов – на каждом повороте! Некоторые не обращали никакого внимания – ну лодки и лодки, другие здоровались, заводили разговор, даже фотографировали.

Мы решили, что пора бы нам тоже отдохнуть, искупаться и подкрепиться, и пристали у первого же безлюдного местечка.

А вот и не безлюдное! Смотрим, у другого берега два мужика ходят, в трусах и ковбойских шляпах. Ловят раков. Прямо в шляпах и заныривают. Но как-то безрезультатно. Тут Вик пошёл купаться, и в момент вытащил рака. Вот как надо! Рак шлёт привет!

Альбом: Байдарочный поход. Река Колокша

После обеда мы обрулили через тростниковые острова какую-то деревню. И вышли, можно сказать, на большую Реку. Облака тут очень кстати, потому что от солнца совершенно некуда было деться!

В одном месте пришлось с боем идти через полчища ласточек-береговушек, мы их сильно впечатлили :)))

Здесь Река разлилась неспроста. Всё дело в плотине, что расположена у деревни Сулуково. Эта плотина в своё время и дала толчок идее путешествия по Колокше. Изначально, мы даже собирались закончить поход именно там.

Показалось Сулуково.

Вообще-то, сначала показалось стадо быков на берегу, которых очень заинтересовали красивые красненькие вёсла соседней байдарки ;)))

Вот и плотина. Шумит угрожающе! Правый берег для обноса – без шансов. На левом кое-как нашли местечко, можно сказать, в непосредственной близости от Водопадов.

Общий план.

Плотина.

Вид сверху. Оттуда мы пришли.

Тащить байдарки и вещи по берегу пришлось довольно далеко. Наконец, загрузились, отчалили. Нам ведь ещё нужно найти место для ночлега, а как долго его придётся искать на хитрой Колокше, неизвестно!

Альбом: Байдарочный поход. Река Колокша

Буквально сразу же за плотиной, Река резко сужается, чуть ли не в два раза. Течения как не было, так и нет. Кругом компании на берегу. Нам хотелось бы остановиться немножко в стороне ото всех, идём дальше, смотрим в оба. Ну, вроде бы стало потише, может быть здесь «наше» место?

…ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Tags: Байдарки, Вода, Други, Звери, Краеведение, Лето, Путешествия, Растительность