Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД ПО ОКЕ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

«Давно не брал я в руки шашек вёсел» - приходит на ум :))) Мы так ждём первого весеннего байдарочного похода, и потом тупим всё лето. А потом начинаем ныть, да. Нет, это совершенно неправильно! Не получается выбраться далеко, на незнакомые Реки, можно открыть что-то новое поблизости. Спонтанность – девиз нашей компании. И мы с Рагнааром поехали на Оку. Изначально поход задумывался по островам. Здесь, в непосредственной близости, в пределах Меленковского района, на Оке три прекрасных необитаемых острова.

Первый - Окшовский, или Санчурский. В зависимости от национальной принадлежности. Шучу, конечно, но это примерно как у футбольных болельщиков цвета любимого клуба. Имеющие отношение к деревне Окшово (жители, или приезжающие на день рыбаки, неважно), считают остров Окшовским; соответственно фанаты деревень Большой и Малый Санчур - Санчурским. Примечательно, что прямо напротив острова располагается деревня Муратово, но муратовцы благородно остались в стороне от спора :) Мимо этого острова мы разок проходили во время похода Унжа-Ока, то есть место худо-бедно знакомое.

Далее, вниз по течению у нас Кононовский остров. Он вообще-то тоже лежит между двумя населёнными пунктами: деревней Кононово и селом Воютино, но конфликта интересов вроде бы не вызывает. А странно, ведь находится Кононовский остров у, вполне себе обитаемого здесь, Нижегородского берега. По-хорошему, тамошние жители имеют больше прав на название. Здесь лежат совершенно неизведанные нами территории, ни с воды, ни с берега.

Третий остров – Казневский, островом бывает не круглый год. Летом протока замывается, и он превращается в полуостров, а на карте вообще не обозначен никак. Именно на «побережье» Казневского острова лежит знаменитый Казневский пляж с белоснежным песком. Там мы с другами и семейством бывали, и я не раз предпринимала попытки исследовать глубины острова, правда попытки были не очень удачными.

К тому же, мы давно хотели посетить Сайбан, на котором не были несколько лет. Может, уж и нет его в природе, нашего прекрасного Сайбана? Плюс, как раз сейчас по моим подсчётам должны зацвести в Санчурском затоне нимфеи, и мне хотелось бы попасть и туда. То есть план похода сложился такой: едем в Окшово, собираем на берегу лодку, спускаемся до Окшовско-Санчурского острова (буду демократично звать его так), по возможности исследуем; далее идём до Санчурского берега, заходим в затон, если Сайбан жив, и безлюден, ставим палатку и ночуем там; на следующий день сплавляемся вниз по течению с заходом на Кононовский и Казневский острова; финишируем в селе Ляхи. План, естественно, пришлось корректировать на месте, но в целом... В общем, всё прошло удачно. Давайте смотреть на Большую Реку и летние просторы!

Альбом: Байдарочный поход по Оке

На окшовском берегу. Я уже упоминала, что место труднодоступное, спуск на берег очень крутой, глинистый. Учитывая дождик, который прошёл предыдущей ночью, съехать вниз, а особенно забраться обратно наверх можно на джипо-подобных машинках типа «УАЗ», или «Нивы», не меньше. Мы приехали на обычной легковушке, поэтому вниз топали пешком. Я даже разок грохнулась (скользко очень). Ну, а внизу, как видим, идиллия :)

Рагнаар пошёл наверх за остатками вещей, а я осталась распаковывать лодку.

Всё, выходим. Земля, прощай! Как же мне это было нужно!!! :)

Зелёные берега.

Утиное семейство тусуется у воды.

Вот и Окшовско-Санчурский остров. Он окружён мелями, поэтому не вызывает интереса у рыбаков, и на моторке сюда не подойдёшь.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Пустынный, необитаемый остров :)

Сусак зонтичный цветёт на отмели.

Пляжная часть острова.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Большими куртинами растёт островная то ли мята, то ли мелисса, я в них не разбираюсь.

За пляжем начинаются заросли ивняка.

Вид на протоку. Как же мне нравятся эти песчаные косы-завихрения на Оке!

Альбом: Байдарочный поход по Оке

А это с другой стороны острова. Там - основное, судоходное, русло.

Яркое пятно. Очиток пурпурный.

Дальше, за ивовыми джунглями резкий подъём, и там уже начинается настоящая земля и деревья, но залезть в самую гущу не даёт живая изгородь ежевичника. Поэтому возвращаемся на пляж.

Робинзоньи следы :)))

Заворачиваем в протоку. Что это шумит впереди?

Вот так неожиданность! Видимо, в прошлый раз, когда мы здесь проходили, уровень воды был сильно выше, потому что ничего подобного мы даже не заметили.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Перекат прошли, но шум не утихает. Да что ж такое? Оказывается, перекатов два. И второй выглядит весьма угрожающе!

У берега.

Дальше - полный штиль.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Поскольку сюда вообще никто не добирается, здесь наступил птичий рай :))) Затерянный мир. Юные непуганые чибисы бороздят просторы отмелей.

В поле мне никогда не удаётся сфотографировать их нормально. Беспокойные очень!

Важные цапли ходят на фоне островных склонов.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Эти не подпускают близко.

Какие деревья большие на острове.

Вообще, сравните высоту: слева остров, справа - «материковая» часть.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Это фото вообще не редактировала, посмотрите, какого цвета песок на берегу. Он правда такой!

Ну и остров! Пешком его придётся обходить если не целый день, то много часов!

О, показался выход :)

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Тут мы остановились искупаться и переварить масштабы острова :)

Вот так выглядит конечная точка.

Где-то там ждёт Сайбан.

Гуляем в полосе прибоя.

Вода тёплая, прозрачная :)

Муратовские горы. Возможно где-то там мы и стояли, когда путешествовали в эти края на велах.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

«Путейский» идёт. Что-то рано.

Волны после него были не ахти. А вот после этой моторки - как на Океане! :)))

Пора отправляться.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Родные места. Воон там, где отдельно стоящий тополь - и есть Сайбан! А слева даже видно чей-то вагончик на берегу.

Но сейчас мы проходим мимо Сайбана. Нужно добраться до затона и показаться родным, которые где-то там рыбачат, отрапортовать, что мы живы и здоровы. Нашла безлюдный кусочек берега. На самом деле позади меня полно народа :)

Какая-то мадам занимается лыжным спортом.

Альбом: Байдарочный поход по Оке

Ну всё, формальности соблюдены, сейчас по плану затон и нимфеи.

...ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Tags: Байдарки, Вода, Други, Звери, Краеведение, Лето, Путешествия, Растительность

• Колесо года-2021. Весна у окна

Конец марта. Я смотрю в окно. Как всегда по весне, у нас перед окнами целые занавеси из сосулек. Похоже на популярные в прошлом гремучие бамбуковые…

• Колесо года-2021. Весенний цикламен

Домашним растениям снега на улице не страшны. Для них весна настаёт по расписанию. Они радуются солнцу и долгому световому дню. Мой единственный…

• Дворовое, заснеженное

Прошедшие буйные снегопады естественно пробудили в душе каждого второго вдохновение и способности к созданию снеговиковых скульптур и скульптурных…