Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

Categories:

ПРО СВЯТОГО


Этот домик в самом центре Меленок заслуживает, как минимум, памятной таблички, но и её здесь нет.



Строение старое, постройки, как минимум конца 19 века. Как раз напротив, там, где сегодня разбит школьный парк, когда-то стоял Покровский Собор. Было время, когда церкви сносили, ну и у нас не отставали, хорошо хоть фотографии собора остались.

Так вот, и с 1927 по 1932 годы, в этом неказистом домике жил самый настоящий святой – Серафим (Звездинский). Он был причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году. Я не люблю христианство, вы знаете. Христианство вообще и православие в частности. Но этот человек, честное слово, вызывает уважение! Ему, наверное, суждено было стать священником, потому что родился в семье священника и с детства часто присутствовал на богослужениях.


Окончил церковное училище при единоверческой церкви в 1895 году, Заиконоспасское духовное училище в Москве в 1899 г., Московскую духовную семинарию в 1905 г. (одним из лучших учеников), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1909 г.. Ещё в академии получил известность как талантливый проповедник.

В 1908 г. был пострижен в монашество с именем Серафим в честь Серафима Саровского. С 1908 г. рукоположен в иеродиакона, с 1909 г. — в иеромонаха.

Был другом епископа Арсения, бывшего наместником кафедрального Чудова монастыря в Кремле. Являлся духовным сыном старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). Был преподавателем истории церкви в Вифанской духовной семинарии, преподавателем гомилетики (проповедничества) и соединенных с нею предметов в Московской духовной семинарии.

С 10 июня 1914 г. — архимандрит. С 14 июня 1914 г. — помощник наместника Чудова монастыря епископа Арсения. С августа 1914 г. по август 1915 г. исполнял обязанности наблюдателя церковно-приходских школ Москвы. В 1914 г. был избран председателем общества хоругвеносцев кафедрального Чудова монастыря. В 1919 г. был вызван в Москву патриархом Тихоном для рукоположения в сан епископа, а затем назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии.

12 декабря 1922 г. был арестован в Москве, вначале находился на Лубянке, потом в Бутырской тюрьме, где тяжело заболел. 30 марта 1923 г. приговорен к двум годам ссылки в Зырянском крае. Отбывал её первоначально в Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар), затем в селе Средний Кольель.

В 1925 г. вернулся в Москву. Был сотрудником Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). В декабре 1925 г., перед своим арестом, митрополит Пётр оставил завещательное распоряжение, в котором епископ Серафим был назначен председателем Совета Преосвященных Московских викариев для временного управления Московской епархией. Однако этот орган так и не был создан.

Летом 1926 г. по требованию ГПУ был вынужден уехать в Дивеево, где жил в монастыре. 22 сентября 1927 г. был арестован, две недели провёл в заключении. Затем освобождён и вызван в Москву к чекисту Е.А.Тучкову, который занимался вопросами борьбы с церковью. Тучков предложил ему сотрудничать с властями («кого будем вам посылать для посвящения — посвящайте») и митрополитом Сергием, который к тому времени уже издал свою Декларацию, полностью устраивавшую советскую власть. От предложения Тучкова отказался и подал митрополиту Сергию прошение об увольнении за штат, которое было удовлетворено в 1928 г.

С октября 1927 г. жил в городе Меленки. В Меленки к нему приезжали верующие из Дмитрова и Москвы. 23 апреля 1932 г. вновь арестован, был доставлен в Москву.7 июля 1932 г. приговорён к трём годам ссылки в Казахстан. В январе 1935 г. отправлен в Сибирь: в Омск, затем в Ишим, где и остался после окончания срока ссылки в мае 1935 г..

24 июня 1937 г. был арестован сотрудниками НКВД (в это же время в Ишиме арестовали 75 человек, имевших или ранее носивших духовный сан). Обвинён в участии в контрреволюционной организации церковников «Истинно-православная церковь». Содержался в Ишимской и Омской тюрьмах. На трёх допросах вину не признал, на вопрос о круге знакомств ответил: «Из числа духовенства по г. Ишиму я никого не знаю. Ни с кем никогда не встречался».

23 августа 1937 г. «тройка» при Управлении НКВД по Омской области приговорила его к расстрелу, мотивируя свой приговор тем, что он «не прекратил своей контрреволюционной деятельности», и в Ишиме среди верующих «слыл за святого человека». В августе 2000 г. был канонизирован в лике новомучеников Российских.

Издал труды:
- Ангелы.
- Иноческий быт в описании преподобного Нила Синайского.
- Страничка из жизни Чудова монастыря при митрополите Филарете.
- Благочестивые сказания о последних днях земной жизни и страданиях Господа нашего Иисуса Христа.

(Все эти работы опубликованы в изданиях «Душеполезное чтение» и «Голос Церкви» в 1915—1917 гг.; переизданы в книге «Все вы в сердце моём. Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима, епископа Дмитровского» М., 2001 г.). Автор многих молитвословий. (Тексты молитвословий также опубликованы в книге «Все вы в сердце моём»).


Tags: Краеведение, Меленки
Subscribe

  • (no subject)

    Погодка в последние два дня определённо шепчет. Настойчиво так. Какие уж тут прогулки-покатушки. Брр! И в жизни тоже сразу стало тускло, серо и…

  • Светомусорка

    В результате каких-то странных пертурбаций, недоступных пониманию обывателей, у меленковцев теперь единая квитанция на оплату за электричество и……

  • По пути

    На днях проезжала мимо дома с красивыми, резными, деревянными наличниками, увенчанными двуглавыми орлами. Сегодня же, попался на глаза (на другом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments