Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД ПО РЕССЕ. ДЕНЬ 1

В плане невыполненного плана нас подкосил первый день. Вместо 30-ти, или хотя бы 20-ти километров мы прошли 8. Такие дела. Нет, мы не ленились. Мы старались изо всех сил. Выехали не в шесть утра, но до места высадки добрались быстро и без приключений, собрались достаточно оперативно, даже хитрую Вовкину лодку, собрать которую даже с Вовкой непросто, а без него практически нереально, ребята махнули без единого совета. Ах да, Вовка, наш вечный капитан, в этот раз был с нами только мысленно и виртуально. Дела семейные не дали ему насладиться маханием вёслами и разбором завалов.

На Реке мы были не единственной компанией, прямо перед нами, с того же места, что и мы, вышла команда в несколько лодок. Коммерческий тур, насколько мы поняли. Периодически мы нагоняли и обгоняли друг друга. Кроме туристов, на Рессе ещё были бобры. Неуёмные строители и древогрызы. Устроители завалов и оверкилей. Ресские бобры не просто царствуют на Реке, они там прямо-таки неистовствуют! Вот бобры-то и стали виновниками наших хилых 8 пройденных километров за день. Мы прошли бы, конечно, больше. Может не 8, а, скажем, 15. Потому что перед самым мощнецким завалом наткнулись как раз на ту компанию, что вышла перед нами, и пришлось ждать своей очереди на прохождение. Лодки разворачивало поперёк. Переворачивало, - и такое случилось. И в результате мы простояли там чуть ли не час. Вот они и есть, потерянные километры. Но, всё по порядку :)

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Вещей вагон и маленькая тележка – это про нас :))) Вова (третий Владимир за нашу историю байдарочничества) накрепко прикручивает всё добро, чтоб не разбежалось по дороге.

В точке высадки. Мост у села Серпейск.

Чисто поле, и Батурино вдалеке.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Собираем лодки. Этот сладостный момент сложно красиво отразить на фотографиях, по одной простой причине: все стоят кверху попами. Но я постаралась оградить вас от этой неземной красоты :)

Вот она, Ресса, весело бежит вперёд. Погода, кстати, радовала солнцем все праздничные дни.

У этой Реки бесчисленное множество притоков. Прямо здесь – пожалуйста, Река Ужаток.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Наш самый младший участник экспедиции. Юнга обладает неиссякаемой энергией и любознательностью. Пока старшие возятся с лодками, парень уже знакомится с Рекой.

По берегам раскинулись поляны цветущего чистяка и невероятно жгучей крапивы!

Последняя лодка на старте.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

В путь! Птичка попала в кадр :)))

На калужской земле расцвела калужница.

Начинается. Бобры не дремлют. Но можно пройти под деревом.

Деревенский мостик в Ивашово. За мостом рыбак предупреждает о траблах с завалами впереди. «Несколько лодок перед нами ведь прошли эти завалы», - возражаем мы рыбаку. «Прошли. Но матерились сильно», - флегматично отвечает рыбак.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Наверное, именно это место и имелось в виду. Явный обнос. Хотя на фотографиях выглядит не так уж и страшно. На берегу следы – наши «соседи» таки переносили лодки. Выходим и мы.

Юнга не теряет надежды разобрать завал.

Пока тащила вещи увидела красивый мох, растущий прямо на лишайнике.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Операторо-фотограф Макс снимает во все тяжкие при каждом удобном случае :)

А вокруг цветёт весна.

Отправляемся, наконец-то.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Завал-завал-завал. В конце концов, приходим к Завалищу. Там стоят наши утренние знакомые. Ждём, пока пройдут. Вовка не теряет времени даром.

Пират загорает.

Очередь из байдарочников.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Суть прохождения Завалища состояла в том, что посередине был маленький проходик. Но для этого, нужно было протиснуться под деревом. Если выйти из лодки, то осадка сразу резко меняется, и протолкнуть пустую байдарку становится ещё более проблематичным. Поэтому, вариантов два. Либо так: лодка подходит к «бревну раздора», первый человек вылезает на дерево, лодка проталкивается, первый человек садится обратно, второй человек вылезает на дерево. Но течение может и снести лодку. Вариант второй (использовавшийся нашими коллегами): насколько возможно уходишь вглубь лодки, наклоняешь голову, протискиваешься под бревном. Дальше второй человек так же. Одна лодка при этом кильнулась. Но, надо отдать должное выдержке экипажа. Никакой паники. Вынырнули, спокойно поплыли за лодкой.

Мы выбрали третий путь. Все ребята сошли на берег. Пират залез в прямо в ледяную воду, и проталкивал под деревом пустые байдарки. Я не стала выходить, прошла так, соответственно именно мы потом пустые лодки отлавливали и возвращали владельцам. То ещё приключение! Вторая компания осталась посмотреть наше цирковое представление и подсушить кильнувшихся.

Рагнаар, усаживаясь в лодку, неудачно опёрся о весло, и сломал его. Почти посередине. Я была уверена, что скорее можно сломать пластиковую часть, то есть лопасть, чем металлическую ручку (или веретено, как оно там по понятиям правильнее?). Пиратский экипаж пожертвовал нам одно из своих аллюминиевых вёсел (у них трое людей в лодке).

На этом ни приключения, ни завалы не закончились. Вот взгляд назад. Парень из другой команды помогает всем подряд лодкам пройти по притопленному дереву.

Альбом: Байдарочный поход 2016.05. Ресса

Дальше мы снова лавировали, и продирались, и проталкивались, и уже начали ругать бобров на чём свет стоит! Время шло к 5 вечера, на горизонте показался лес, мы быстро приближались к нему, собираясь разбить там стоянку. Пока за очередным поворотом не обнаружили наших братьев (в прямом и переносном смысле), мокрых до нитки. Проходя очередной завал они тоже кильнулись. Идти дальше не имело смысла. Поляна наверху позволяла поставить палатки, и мы экстренно встали на ночёвку.

Tags: Байдарки, Весна, Други, Звери, Путешествия, Растительность

• Путешествие на Озеро Утиное

Как-то раз, велочёрт понёс меня в сторону насыпи, только с другой стороны. Эта дорога ведёт к лесному Роднику и Озеру Утиное. По насыпи точно так же…

• Старое золото

Наткнулась на золотой клад в лесу. Глаза слепит! Наверное, радуга сюда упала :)

• Они окружают

Грибы наконец-то смогли набрать нужный темп, к вящей радости окружающих. Даже я постоянно натыкаюсь на них повсюду в лесу. А мне грибы совершенно…