Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД ПРА-ОКА. ДЕНЬ 6. КАК ОКА? КОКОКО!

«И пошли они зноем палимые» :))) Это про нас в последний день. Главное, на горизонте облака кучкуются, вот уже нос лодки их достаёт, а солнце не закрывают. Большая часть загара, перегрева, усталости – всё в последний день. Ока тяжела для маленькой лодки, как ни крути. Вроде и скорость сама по себе есть, и от большегрузов уворачиваться не надо, но многокилометровые прогоны всё-таки напрягают!

Спрашивали, чем мы питаемся в походах. И правда, в других отчётах обычно подробно описывают что было на завтрак, обед и ужин. На поход большой компанией у нас есть «утверждённый», проверенный временем список продуктов. С количеством еды на команду из двух человек мы сильно просчитались. Половину привезли обратно. Просчитались, прежде всего, с завтраками.

На завтрак решено было обойтись бутербродами, для чего закупились паштетами, колбасой и батонами. В реале, на завтрак оставалась значительная часть предыдущего ужина, поэтому паштеты только «пригубили», колбасу даже не распечатывали (она в вакуумной упаковке была). Батон съели один. И буханку кажется одну.

Обеды у нас классически состоят из бэпэшек + чай с ништяками. Я обычно употребляю только вторую часть. Ну, а что? Те же углеводы, только в профиль. И почти всю причайную вкуснятину тоже привезли обратно. Схрумкали только пакет сухариков и упаковку вафель. Жарко было. Это очень важный фактор, кстати. Было бы холодно – хотелось бы горячего. И жирного. Может и я бы даже на «Роллтон» нацелилась :)))

Ужины были разнообразны и неповторимы. На первый ужин мы всегда берём мясо. Замораживаем шашлык, и к концу дня он как раз в нужной кондиции. В этом походе забили на шашлык, а взяли с собой колбаски-купаты. Запекли в фольге, а в виде гарнира макароны, и салатик. Колбаски елись потом и на завтрак, и даже на обед остались. Ужин второго дня на стоянке после Деулино – щи. Да, мы часто практикуем супы в походах. На «ура» всегда сметаются. Третий ужин (грязная стоянка в комариных зарослях) состоял из тушёных овощей. С тушёнкой, конечно же. Четвёртая стоянка с совой и стаканчиками – устали, не хотелось сильно запариваться, просто сварили рис в пакетиках, а к рису открыли рыбные тефтельки в томатном соусе. Последний, пятый ужин, на Оке – картошка с тушёнкой и салат. Ещё из дома со мной ехал недоеденный пакетик семечек, который прошёл красной нитью через весь поход, и снова вернулся домой.

Алкоголь. Скромное количество пива (скорее, чтоб была постоянно пара пустых бутылок), и вино. Вино мы разводим с водой. Называется это у нас «древнегреческое пойло» или «разведёнка». Такое вино хорошо утоляет жажду, и придаёт сил, как ни странно. То есть цель этого напитка не в том, чтобы напиться вечерком и горланить пьяные песни у костра.

О, а тем временем в зарослях на берегу показались домики. И хипстеры бродят по пляжу с телефонами. Наверное, турбаза какая-то.

Створный знак с птичкой. Они обязательно венчают все знаки по берегу. Рыболовы, наверное.

Бакен 555. В тот момент я раздумывала, до какого номера мы дойдём? Получилось до пятьсот двадцать... второго что ли?

Народу по берегам полно! Причём и на обрывистом берегу отдыхают. Дети там плещутся у отвесных стен. В таких местах раки водятся. И течение хорошее, а они там плавают. Глубина-то какая! Иногда на берегу видно компании на тракторах. Видимо, наверху поля, вот трактористы и съезжаются искупаться :)

Село Рубецкое.

И его церковь.

Начиная отсюда, зачастили пролетающие мимо моторки, катера, безумные водные мотоциклисты. На ватрушках катаются вокруг бакенов, короче, вечер перестаёт быть томным.

Мёртвый лес.

На засохших ветвях дубов сидят грифы. Шучу, коршуны это просто, но такие, собака, здоровые!!! Прямо орёл на вид.

А вот на затопленном дереве целая стая речных крачек :)

Подходим к конечному пункту назначения – посёлку Лашма. С поворота Реки открывается вид на шикарную усадьбу.

Дальше тоже небедные домики идут.

На горизонте белая гора. Это Акишинский карьер. Там добывают щебень (отсюда его и возят по Оке баржи), а также карбонатные породы для последующего изготовления извести и бутовый камень.

Сам посёлок Лашма находится не в основном течении Оки, а в затоне. Сейчас мы как раз сворачиваем туда. Слева остаётся Ока с фарватером.

В затоне. Только что мимо прошла моторка. Цунами не случилось, кораблекрушения тоже.

Наконец, впереди послышались голоса купальщиков, и мы вынырнули к местному пляжу. Вот вам частичка Лашмы с воды. На самом деле это далеко не вся Лашма. Посёлок наверху, за деревьями. Уютное дачное местечко.

Щебень даже на дне. Местами, конечно. Если залезть в воду, то течение сразу же тащит на выход из затона. Местные говорят, вода сейчас высокая. Где-то посередине есть остров, там обычно по щиколотку, а теперь по пояс.

Помытая лодка ждёт у берега. За нами приехала машина. Разбираем байдарку, закидываем вещи в багажник. Пора домой.

...КОНЕЦ...

Tags: Байдарки, Други, Звери, Лето, Путешествия, Растительность

• Путешествие на Озеро Утиное

Как-то раз, велочёрт понёс меня в сторону насыпи, только с другой стороны. Эта дорога ведёт к лесному Роднику и Озеру Утиное. По насыпи точно так же…

• Старое золото

Наткнулась на золотой клад в лесу. Глаза слепит! Наверное, радуга сюда упала :)

• Они окружают

Грибы наконец-то смогли набрать нужный темп, к вящей радости окружающих. Даже я постоянно натыкаюсь на них повсюду в лесу. А мне грибы совершенно…

• Путешествие на Озеро Утиное

• Старое золото

Наткнулась на золотой клад в лесу. Глаза слепит! Наверное, радуга сюда упала :)