Natasha Fisher (natasha_fisher) wrote,
Natasha Fisher
natasha_fisher

Categories:

КОД РЕМАРКА :)

Нашла ту книгу Ремарка, которую читала урывками, в институте. И из-за которой мне нравится по умолчанию весь Ремарк, хоть больше я ничегошеньки у него не прочла. Представляете, название – ни рабочее, ни издательское, ни о чём мне не говорит. А название такое: «Тени в раю» (рабочее - «Земля обетованная»). Сам Ремарк не дожил до публикации романа. А вот то, что так запало мне в душу, чуть ли не дословно:

«Брюссельский музей, где мне пришлось прятаться, располагал очень богатым собранием китайской бронзы. Вечерами, когда музей закрывался, директор на всю ночь выпускал меня из кладовки. Мне, правда, не разрешалось зажигать свет и подходить близко к окнам, зато можно было ходить в туалет и вообще разгуливать по музею сколько угодно. Рано утром, до прихода уборщиц, я должен был снова запереться. Странное это было приобщение к искусству, уединенное, призрачное и пугающее. Сперва я вообще только прятался за портьерами, глазея на ночную улицу, — точно так же потом, с острова Эллис, я разглядывал ночной Нью-Йорк. Но, заприметив однажды среди солдатни и штатской публики черные эсэсовские мундиры, я это занятие бросил. Стараясь впредь как можно меньше думать о своем положении, я принялся в тусклых ночных отсветах изучать картины и художественные собрания музея. Практика, приобретенная в Париже у Людвига Зоммера, когда я работал на него носильщиком, сослужила мне добрую службу. Кроме того, в Германии я как-никак два семестра изучал историю искусств, прежде чем решил посвятить себя журналистике. Конечно, после изгнания на журналистике пришлось поставить крест: ни одним иностранным языком я не владел настолько, чтобы на нем писать. Теперь же, коротая гробовую тишину ночи в пустых, отзывающихся гулким эхом залах музея, я старался пробудить в себе истовый интерес к искусству, чтобы поменьше думать о собственной участи. Я знал: если буду продолжать глазеть на улицу — мне крышка. Надо было двигаться, как-то себя развлекать. И первым что меня всерьез захватило, оказалась коллекция китайской бронзы Светлыми лунными ночами я принялся ее изучать Она мерцала, как нефрит, матово отливая зеленью и голубизной блеклого шелка. Вместе с переменами зыбкого ночного освещения менялись и оттенки патины. В эти месяцы я научился понимать: надо уметь долго смотреть на вещи прежде чем они с тобой заговорят».


Tags: Книжки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лесное измерение

    Сегодня лес у насыпи полон народа. Грибники растворяются на глазах, как улыбка Чеширского кота. Матерятся застрявшие где-то в песках питбайкеры.…

  • Прогулка в полях

    Гуляли с Рагнааром в окрестностях Меленок. В чистом поле между городом и деревней Большой Приклон встретили импровизированную скамеечку. Для усталых…

  • Осеннее

    Френдлента сегодня поделена примерно на две части: у одних солнечные цветочки, у других - дождливая грусть. У нас всё разом. И солнце, и тучки.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments